+7 (843) 5-119-119

Приём заказов круглосуточно

ПОДАРКОВ: Нет
Показать корзину

Делай покупки прямо Вконтакте!
Нам нужен твой голос!
Чем вы руководствуетесь при выборе парфюма в первую очередь?
 

Парфюмерный флакон как искусство (часть I)

Парфюмерный флакон как искусство

Подарки для женщин должны в первую очередь отлично выглядеть. По этой причине, современная парфюмерия старается привлечь внимание прекрасных дам самыми разными способами. Сегодня мы начнем разговор об истории флакона духов. Он прошел тернистый путь от невзрачной банки до настоящего шедевра. А начиналось все в глубокой древности…

Согласно полученным недавно данным, искусство создания парфюмерных запахов появилось в 2800 г. д. н. э. В те далекие времена китайцы, египтяне, римляне применяли концентраты в качестве лекарств, редко – как аксессуар. Больше уделялось внимание целебному воздействию запахов, которые также постепенно входили в обязательный атрибут личной гигиены.

После падения Великой Римской Империи искусство парфюмерии пришло в упадок, вновь возродившись лишь в XVI в. Духи стали использоваться именно как ароматические запахи. Примерно в это время и начинается история развития флакона, который в наши дни играет не меньшую роль при выборе парфюма, чем сам аромат.

Старинный флакон Этому маленькому флакону 650 лет.

 

 

 

 

 

 

Маленькая бутылочка – это первое знакомство с композицией, если оформление выполнено очень талантливо, флакон становится желанным предметом для коллекционеров. Есть случаи, когда флаконы приобретались на аукционах за многие сотни тысяч долларов. В пример можно привести эксклюзивную бутылочку аромата «Сокровища моря», автором которой стал знаменитый Рене Лалик. Некий любитель изящной старины приобрел его за 216 000 $.

Флакон аромата Сокровища моря

Конечно, не всегда флаконы были такими элегантными. Еще в восемнадцатом и девятнадцатом столетии они продавались в объемных банках, размер которых зависел от технологии изготовления ароматических веществ.

Примерно с конца XIX века парфюмерная индустрия получила новый виток развития, именно в это время в промышленности был разработан искусственный способ производства эфирного масла. Это достигалось инновационными для тех лет химическими разработками.

Флакон духов Morlee Czech

В конце двадцатого века парфюмеры имели в своем арсенале 4 синтезированных  компонента: искусственный мускус, ионон, гелиотроп и ванилин. Производство ароматов росло, к примеру, экспорт французской продукции приблизился к 16 000 000 франков ежегодно, Германия экспортировала духов почти на 7 000 000 марок. Конкуренция обострялась, и это стало переломным моментом в истории флакона, которому теперь приходилось уделять больше внимания. Его оформление говорило многое об аромате, выделяло его на фоне конкурентов и побуждало к покупке.

Парфюмерный флакон

Надо сказать, к XVIII в. Особой популярностью пользовались флакончики для туалетного уксуса и нюхательной соли. Они походили на маленькие сундучки, которые можно было без труда разместить даже в перчатке. Со временем модницы стали обращать внимание на парфюмерию в изящных стеклянных бутылочках. Их приобретали как оригинальные подарки к торжественным случаям.

Девятнадцатый век ознаменовался викторианским стилем, с присущими ему роскошью, достатком. Все это отразилось и на оформлении флаконов. Их стали декорировать серебряной чеканкой, огранкой, инкрустацией. Женщины просто не могли устоять перед этой красотой! Между прочим, самыми престижными в те времена считались ароматы в фарфоровых бутылочках.

Аромат Etling в фарфоровой бутылочке

Как это всегда происходит, развитию искусства оформления флакона способствовали талантливые люди, умевшие найти нестандартный подход к своему любимому делу. В 1905 году во Франции открылся первый магазин парфюмерии, в котором предлагались ароматы исключительно в стеклянных бутылочках. Основателем лавочки стал Жюль Лалик. Он знал толк в украшениях и решил привнести свой опыт в дизайн флаконов. Лалик совместно с Coty запустил производство новых ароматов в новой упаковке. Нет  ничего удивительного в том, что его продукция быстро завоевала сердца покупателей.

Магазин парфюмерии Рене Лалик

Духи становились доступнее, бутылочки красивее. Сор временем господствовавшие стили «ар деко» и «ар нуво» сменились на бутылочки, изготовленные в стиле модернизма, сюрреализма и кубизма.

Продолжение

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить